Товарная биржа



style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-2387709639621067"
data-ad-slot="3862524761">

You have not viewed any product yet. Open store.
Ваш WordPress будет продавать на автомате!
Skype Me™!

Рисуют и пишут дети моего села


 

Александр Ануфренко, 11 класс

Я не смирюсь

(Стихотворение написано в память о погибшем генерал-губернаторе Александре Ивановиче Лебеде)

Я не смирюсь с потерей края :

Кадет я, только и всего!

Вот, говорят,

незаменимых не бывает!

Но кто способен заменить ЕГО?

В его глазах мир

выглядел иначе,

Стремился ОН

людей преобразить .

И всюду Лебедю

сопутствует удача,

А вертолет…

Да нет, не может быть!

Ведь Он так много

для России значил,

И грозным стал он для врагов.

Несокрушим был

верою горячей,

Что Дух Святой спасет нас

от оков.

Да Лебедь был

фундамент края

Такой, что пушкой

не пробьешь!

Ветра не выветрят его

с годами,

Землетрясеньем не снесешь!

ЕГО призванье грандиозно:

Мечтам ОН дал дорогу в жизнь.

Кадетский корпус был

ИМ создан,

Чтоб честь России воскресить!

И тысячи кадет – питомцы

Десятков Лебединых гнезд!

И мы подхватим, и закончим,

Что губернатор не успел,

оставив пост!

Святая цель – спасти Россию

От безысходного стыда!

Был путь ЕГО,

как путь Мессии,

Но ОН великим стал тогда.

И пусть в день траура

по генералу

Блеснут глаза скупой слезой.

Мы мужественны.

Справедливы. Правы.

Как ОН, как Лебедь. Как герой.

 

 

Алена Иванова, 3 класс

 

Когда я смотрю на звезды, я размышляю о своей жизни. Маленькие звездочки на небе-это дети, а большие – взрослые люди. Одна светит ярко – это талантливый человек, другая тускло- больной…Я думаю, что на небе есть подобие меня – звездочка маленькая и не яркая. А когда я стану взрослой и сделаю все то, что я задумала, моя звезда станет намного ярче!

 

Юля Донченко , 4 класс

 

Когда я смотрю на звезды, я думаю, что там большая поляна…Звезды, будто светлячки, мигают, пляшут, танцуют. Мне бы хотелось взлететь туда и повеселиться .Я попросила бы одну звездочку сводить меня к их хозяину – месяцу. И показать все их царство. А потом вернуться домой. Вот о чем я мечтаю, когда смотрю на звезды.

 

Оля Донченко, 4 класс

 

…Если бы эти звезды исполняли желания, я бы загадала, чтобы на нашей планете было чисто, а наше село было  разнообразным…Наша школа была бы круче, а все ученики здесь были  –лучшие друзья.. Вот о чем я думаю, когда я смотрю на звезды.

 

 

Алена    Артемьева

 

-Посмотри мне в глаза немного.

-Что в них? Небо. Трава. Дорога…

Отблеск пламени голубого…

-…Отсвет глаз. Не твоих. Другого.

Все в газах моих разглядел?

-Даже то, чего не хотел

 

А ночью вновь – в слезах – кричала,

Что бросит все, что нет любви…

Он днем пришел. Она молчала.

Неужто нет пределов лжи?..

 

Света Терещенко,11 класс, 2006

 

Есть в близости людей заветная черта,

Её не перейти влюбленности и страсти.

Пусть в чуткой тишине сливаются уста

И сердце рвется от любви на части,

И дружба здесь бессильна, и года

Высокого и огненного счастья,

Когда душа свободна и чужда

Медлительной истомы сладострастья.

Стремящиеся к ней безумны. А её

Достигшие – поражены тоскою.

Теперь ты понял, отчего мое

Не бьется сердце под твоей рукою?

*                      *

Глупая, ты снова тянешь губы.

Ты  себя немного пожалей.

Я тебя целую, стиснув зубы,

Неотрывно думая…о ней.

Выглядишь побитой собачонкой,

И в глазах твоих живет печаль,

Глупая, но славная девчонка…

Мне тебя бросать немного жаль.

Не грусти, её я тоже брошу.

Не пробуду с нею даже дня.

Брошу не одну еще хорошую,

Мстя за ту, что бросила меня.

 

*          *

Имя твое повторяю,

С надеждой гляжу тебе вслед.

Время я то вспоминаю,

Где тебя рядышком…нет.

Помнишь тот пасмурный вечер?..

Месяц за тучами плыл.

Слушал ты  нежные речи…

Я любила.

А ты не любил.

Годы пройдут –  не заметишь.

И возвратишься вновь.

И, быть может, поймешь, и ответишь

На мою неземную любовь.

 

Иванова Алена, 4 класс, 2006

 

Осень в деревне.

 

Я живу в деревне –

Это хорошо!

Наступила осень,

Стало всё желто!

Птицы улетели

С родины на юг.

Не грусти напрасно,

Милый друг!

Осенью в деревне

Занят весь народ:

Начались уроки,

Потом – огород!

Заготовки сделали –

Можно отдыхать,

И совсем спокойненько

Зиму ожидать!

*                   *

Зима в деревне.

 

Пришла зима,

И я ей очень рада!

Играть в снежки,

Лепить снеговика,

На лыжах рассекать по всей деревне…

И это всё любимая пора!

*               *

Иванилова Саша, 4 класс

Любимое занятие.

 

Любимое занятие –

Кататься на коне!

Хоть я и часто падаю,

Но это всё по мне!

За десять лет своих

Упала девять раз!

Но всё равно катаюсь,

Нисколько не боясь!

Мой конь хороший очень,

И я его люблю!

А если правду вам сказать,

То конь совсем не мой!

Серикова Юлия, 10 класс

 

Письмо

Здравствуй, мама! Это я,

Я к тебе с приветом.

Как ты там? А как семья?

Писем что-то нету…

 

О себе: скажу я вам-

На войне ужасно.

Здесь нас бьют. И бьют нас там.

Так сказать, ненастно…

 

Мы ложимся ночью спать,

Кто-то не проснется.

…Кто-то должен воевать!

Ну, а кто вернется

Поутру из царства сна

В день, где царствует весна,

Где нет войны и нет смертей,

Свистят лишь колоски полей…

 

Где, развеваясь на ветру,

Березы празднуют весну.

И – кто-то отменил войну!..

За это, мама, я умру!

 

Ну, все, увы, пора прощаться.

Враг прет…и надо воевать…

Я так и не успел дождаться

Ответа…Знать, не умирать!

 

Ну, все…Пиши ответ скорей.

Живой твой сын. Твой сын Сергей.

 

 

Сказки, басни и фантазии

 

Жил был в деревне мальчик Миша. Он был большим проказником. Иногда получал двойки, но и тройки … Но Мишу мучила совесть. Однажды перед сном подошел к зеркалу, вспомнил свои хулиганства и спросил се6я:  « Как стать настоящим человеком?».

Ему приснился любопытный ежик, которому хотелось узнать, как стать человеком. Ежик бегал про лесу и спрашивал у других зверей: « Как стать человеком?»…

К сожалению, никто не знал ответа на этот вопрос. Спросил глуховатую лису : « Что надо сделать, чтобы стать человеком?». Лиса ему ответила: «Ну и глупый же ты еж! Еще и спрашиваешь! Встань – и ты человек!»

–          Да не встать, а …стать!

–          Ну, тогда не знаю.

Еж вспомнил, что есть в лесу один мудрый волк. « Здравствуй, дядя Волк, вы случайно не знаете ответ на вопрос « Как стать человеком?»

–          Во-первых, здравствуй! Во-вторых, как же мне не знать… А в третьих – слушай мой ответ: чтобы стать человеком, надо не проказничать, помогать другим, быть добрым…Ну и так далее. Счастливый еж побежал …в школу .И – проснулся. То есть, Миша проснулся.

И попробовал стать настоящим человеком. И ему это удалось. А тут и сказке конец.

 

 

Ленивый медвежонок.

- басня -

Однажды на пне медвежонок сидел.

И с любопытством на зайцев смотрел.

Как бегали, прыгали, пели они.

Как проводили весело дни.

А медвежонок рот свой открыл.

От удивленья – что было сил.

В это же время муха летела.

Видит: медведь, а сидит без дела.

Она – на экскурсию – прыг ему в рот!

Ну, мухи! Какой они все же народ!..

Мораль этой басни моей такова:

Без дела не сиди. И рот не разевай!

Иванова Алена, 3 класс.

Медведь – музыкант

Видит старик: на опушке леса дерево грозой разбито. Торчат из дерева ветки длинные. А под деревом сидит медведь. Хватает медведь отколотую щепу, оттягивает, а потом – отпускает. В воздухе висит звонкий и ласковый звук. Наклонит медведь голову и слушает…

Как стать человеком.

Чтобы стать человеком, нужно подобреть и стать отзывчивым. И тогда ты станешь человеком.

 Письмо из будущего

            Здравствуйте, дорогая Ольга Михайловна! Сбылась моя мечта: я стал оружейником. Теперь я изобретаю оружие. Недавно видел одноклассников. Лера стала программистом. И изобрела такую программу, которую не поразил не один вирус. Вова Пустовалов гонщик. Часто занимает первые места. Наша Юля Донченко стала журналистом и катается в разные страны. Ваш ученик Максим.

Дерновых Максим, 4 класс

Гороскоп

Людей, родившихся в созвездии Рыбы, ожидает удача, успех в бизнесе и счастье в жизни. Звезды покажут путь, куда плыть. Виляя хвостом, Рыбы  будут уплывать все дальше и дальше.

Еще письмо из будущего

…Пишет вам Владимир Худоногов. У меня все хорошо. Живу в Минусинске, у меня есть жена, ее зовут Юля Донченко. Работаю в банке, получаю хорошую зарплату. Купил себе «Жигули», а жене – джип. Недавно встретил одноклассницу Леру Куксову. Она стала моделью. Как-то зашел в парикмахерскую и встретил Алену Иванову, она меня подстригла. На улице повстречал Сашу Загородского. Он сказал мне по секрету, что работает дворником. Всем всего хорошего.

Худоногов Владимир, 4 класс

 

Варюшкино колечко

Воробышек  нашел Варюшкино колечко. Варюшка обрадовалась и закричала во все горло. Взяла колечко с мокрого крыла воробышка.

– Ах ты, бестолковый, опять заболел?

–          Летал за твоим колечком, взлетал на деревья, шуршал ветками, подзудил медведя…Он как рявкнул, а я…а я …а я…

–          Ну что ты якаешь, говори бегом!

–          Да с дерева вниз головой упал, чуть клюв не сломал.

Варюшка взяла колечко у воробышка. Постелила воробышку кроватку. И пошла с дедушкой чай пить. А колечко у Варюшки выпало из рук. Упало и закатилось ярким цветочком. А через шесть лет Варюша стала взрослой.

И еще одно письмо из будущего

…Я очень скучаю по школе. Устроилась на работу адвокатом. И получаю хорошие деньги. Дома пишу картины. У меня своя картинная галерея. Нашла хорошего мужа. Родила сына и дочь. Сын уже женился, а дочь учится. Недавно видела своих одноклассников. Мы хорошо отдохнули. Купались в бассейне. Ели торт. Пели песни  под караоке.

Я хочу стать художником. Писать картины и показывать детям. Я обязательно стану работать на двух работах.                                             Пташкина Юлия, 3 класс

                      

Сказки Насти Павловой, 2 класс

МУМИ И ЕГО ПРИКЛЮЧЕНИЯ


Ласковое солнце светило с утра, его лучики пробились сквозь занавес на окне и щекотали лицо Муми. Муми проснулся, улыбнулся и быстро встал с постели. Новый день ждет его, ждут и новые приключения. Сегодня он пойдет к реке, там должно быть много интересного.
Муми подошел к реке, стал трогать воду, она сегодня была очень теплая. А что такое вода? Она вроде и есть, а в руки взять нечего. Река течет синего цвета, а в ладошках цвета нет. Вот и первое чудо!!!
А в реке жить можно?.. И Муми отправился в глубину реки. Мокро. Прохладно..
Но очень интересно….Здесь очень  красиво! Таких растений Муми еще не видел. Все дно реки в песке, на котором растут зеленые -призеленые водоросли. Они очень похожи на цветущий подсолнух, что растет на огороде у бабушке Були. Да это и есть подсолнух! Семечки его можно пощелкать, что и делает эта зубастая рыбка. Вот здорово!

–           А можно мне попробовать? – спросил Муми у рыбки.

-Пожалуйста, – сказала синяя рыбка и отплыла в сторону. Муми положил одно семечко в рот и стал синим, а рыбка смеется и говорит: «В полку синих прибыло, будешь за нас целый день…синеть».

–     За кого –  за нас?
– А кто синий – сегодня идет к водяному…

Очень озадачился Муми и …проснулся .

 

СКАЗКА ДЛЯ ДРУГА

Жили- были друзья. У Никиты случился  день рождения. Друзья решили подарить ему сказку. Пошли они в лес. Идут себе по тропинке…И вдруг, слышат, сучья трещат!.. Страшно стало… Смотрят, из-за дерева торчит лохматая голова, огромный нос, злые глаза, острые зубы. Вы думаете это волк? Нет, это настоящая Баба Яга. Она махала метлой и звала к себе детей. Именинник побежал, все за ним. И помчались в другую сторону. В кустах прыгал Беленький Зайчик, да таких больших размеров!!! По тропинке к ним шла Красная Шапочка, у неё в  руках -корзинка. Она подошла поближе…  « «Да это же Зинка!» – – закричали ребята.

Зина привела их на полянку, там стоял Большой пень. А на нем сидел Колобок, который испекла бабушка Никиты. Из корзинки достали другие угощения и накрыли праздничный стол. Прискакал Беленький Зайчик, снял ушки: получился Андрюшка. Пришла Баба Яга, убрала нос из картошки, и получилась бабушка Никиты. Вот все друзья в сборе. Стали день рождения праздновать.

 

Вода и Огонь


В сказочной стране решили отметить Большой Праздник и
собрались все вместе. Определили- кто, чем будет заниматься, да
не подумали хорошо. И праздничным обедом поручили заняться Воде и Огню.
— Вы должны вместе приготовить нам обед.
И они охотно согласились.
Огонь развел костёр, Вода залила его. Огонь опять развел, Вода
опять залила… Пошла Вода читать книгу с рецептами и  залила её.

– Вот ты какая неловкая, – – сказал Огонь и выхватил книгу.
Но и у него ничего не получилось, вообще ее сжег.

– Ну и что делать будем?  Всех голодом оставим…
-А какие продукты есть?

– Масл-о-о-о, -не успела сказать Вода, а Огонь и его уже сжег, Дыму напустил. А Дым им и говорит:

-Делайте каждый свое дело, ты, Вода, продукты приготовь, да помой  их, кастрюльки собой наполни.  А ты, Огонь, костер разводи, а я помогу приготовить, вот и будет у нас
праздничный обед.

Так и сделали. И получился Большой Праздник.

Сказки Тимура Злобина, 1 класс

Красочные звери

 

Жил   заяц  в   небольшом   доме.  Вот   как-то  раз пошёл он   в   лес,  и  зашёл   в    берлогу,   и   видит   медведь…   желтый. Заяц  спросил:

– Мурзик ,    почему    ты   жёлтый?

–   Потому  что    я   необычный   медведь.

-Так ты …медведь?

И  вдруг   заходит   лиса… голубая. Заяц спросил:

– Лиса,  почему   ты   голубая?

-Потому    что   я  необычная  лиса. А  ты   почему…  красный?

-Я  красный?!.-  сказал     заяц.

–   Да,-   сказал  Мурзик – медведь.

Заяц   испугался   и    убежал  домой .

Когда  заяц    убежал    домой,   он    от    той красной  краски   стал   очень  сильный    и    смелый,  а   лиса   и    медведь  стали    всех   боятся,  в том   числе   и  зайца.

 

ЧИЖ  И  КОРОВЫ

 

Жил  Чиж,  у него  была  очень  большая  семья. Как-  то  раз  полетел   он за дровами  в лес.  Прилетел  он  в  лес,  а   коровы  все  деревья   съели.  Чиж  хотел  прогнать  коров,  но  коровы   не уходили  и  продолжали  есть  деревья.

Чиж  спросил: « Почему  вы  едите  деревья?»

«Потому что  мы из другой  страны» -ответили  коровы – «И мы   едим  деревья,  потому  что они очень  вкусные.»

-Деревья  нужны,  чтобы  их  жгли, а  не ели.

-Тогда  мы  будем  есть траву.

-Траву  ешьте на  здоровье.

 

Сентенция

Если бы у нас был пульт от всех принадлежностей дома, тогда бы жизнь у нас была очень хорошая.

*     *

 

Жил был в деревне мальчик Миша. Он был большим проказником. Иногда получал двойки, но и тройки … Но Мишу мучила совесть. Однажды перед сном подошел к зеркалу, вспомнил свои хулиганства и спросил се6я:  « Как стать настоящим человеком?».

Ему приснился любопытный ежик, которому хотелось узнать, как стать человеком. Ежик бегал про лесу и спрашивал у других зверей: « Как стать человеком?»…

К сожалению, никто не знал ответа на этот вопрос. Спросил глуховатую лису : « Что надо сделать, чтобы стать человеком?». Лиса ему ответила: «Ну и глупый же ты еж! Еще и спрашиваешь! Встань – и ты человек!»

–          Да не встать, а …стать!

–          Ну, тогда не знаю.

Еж вспомнил, что есть в лесу один мудрый волк. « Здравствуй, дядя Волк, вы случайно не знаете ответ на вопрос « Как стать человеком?»

–          Во-первых, здравствуй! Во-вторых, как же мне не знать… А в третьих – слушай мой ответ: чтобы стать человеком, надо не проказничать, помогать другим, быть добрым…Ну и так далее.

Счастливый еж побежал …в школу .И – проснулся. То есть, Миша проснулся.

И попробовал стать настоящим человеком. И ему это удалось. А тут и сказке конец.

Иванова Алена, 3 класс

 МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ ,или ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ.

( сочинение  выпускника Тесинской средней школы Кирилла Серова)

Учитель мой! Легенда ты и быль.
Ты – символ красоты, любви и вдохновенья,
Ты — яркий свет на сотни тысяч миль,
Ты — самое прекрасное творенье…
Для меня учитель — это актер, играющий какую то роль. Наблюдая со стороны, можно твердо сказать, что все учителя разные и роли свои играют по — разному. Урок для них, как представление, где они пытаются преподнести материал так, чтобы каждому ученику было интересно слушать, запоминать. Таких учителей мало, но они есть. Я хотел бы рассказать именно о таком человеке.
Первый учитель! Как много он значит в жизни каждого из нас! Сколько тревог и волнений перед первым сентября испытываем мы! Как мы ждали этого дня, будучи первоклассниками.
Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года,
И нам грустно от близкой разлуки.
Вот появилась она, наша Ольга Михайловна! Самая красивая. веселая, жизнерадостная. Она своим звонким голосом, как школьным звоночком, собрала нас на первый урок и повела в страну знаний.
Ты повела нас по дороге знаний,
Отдан нам много силы и труда,
А сколько приложила ты стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Ты нас учила, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умела подойти…
Четыре незабываемых года мы с Ольгой Михайловной поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились писать, считать, читать дружить, учились жить по строгим правилам нашего школьного дома.
Перед началом занятий учительница всегда интересовалась: «Как ваше настроение? Все ли у вас готово к уроку? Что интересного произошло у вас со вчерашнего дня?» Внимательно всех выслушав, она начинала урок. В классе стояла тишина. все молчали, говорила только она. Может быть, кому-то и было не очень интересно. но никто не осмеливался ее прервать. для меня она всегда была загадкой: на уроке сказочная волшебница, на перемене- обычный человек, обычная женщина.
Старых картин золоченые рамы
В это мгновенье напомнили нам:
Мальчики — рыцари, девочки – дамы.
Класс – и дворец, и театр, и храм.
Кем только Ольге Михайловне не приходилось быть: строгим и справедливым судьей первых поступков маленького человечка; главным конструктором космических полетов детской души; диспетчером взлетов и посадок нашего детского воображения; сеятелем разумного, доброго, вечного.
Учиться в начальных классах хотелось всегда. Тогда все было интересно: и новые школьные предметы, и учитель, и школа, и друзья. Начальные классы. несомненно,- незабываемое время. Тогда все было как бы понарошку. Мы играли. а вместе с нами играла наша учительница. В ее приветливых глазах всегда сквозила теплота, ПОКОЙ и любовь. Голос был мягким, спокойным, все слова она произносила четко и ясно.
Мне всегда казалось, что она постоянно хотела нам что-то отдать, подарить, вручить. Ольга Михайловна энергичный человек. Своим энтузиазмом, самоотверженностью и безграничным терпением она заряжала нас, совсем еще слабеньких. неоперившихся воробышков.
Только сейчас, повзрослев, я понял, какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год, раздавать его по кусочкам детям! И какой должна быть доброй. терпеливой душа у этой вроде бы незаметной женщины.
Мы всегда гордились своей учительницей. Она научила нас не только осмысленно читать и правильно мыслить, уважать старших, радоваться жизни, любить труд, но и создавать в классе атмосферу любви и творчества, постоянного поиска, взаимопонимания. А это — дело нелегкое. Сколько раз ее охватывало отчаяние: «Ну почему ты, Юра, не поймешь? Почему?». Но снова и снова, камешек к камешку она строила характер малышей, кропотливо их учила всему, что знала сама. Ольга Михайловна искусно поощряла старания слабых учеников, умело и терпеливо помогала им. искренне радуясь. их первым победам, старалась зажечь в них искру желания учиться. Сильных учеников заставляла думать, наслаждаться результатами своего труда, работать творчески. Всех нас заставляла верить в себя и уважать себя, за что мы ей искренне благодарны. И я точно знаю, что она всех нас безмерно любила и любит. Но ведь и у нас то же самое чувство к ней… Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник- в своих картинах, композитор- в своей музыке, учитель- в мыслях, поступках и делах своих учеников. Он всю жизнь несет груз ответственности за прочность фундамента знаний, доброты, справедливости, чуткости, который вложил в своих учеников.
Учительница первая, как ясная весна,
Нам на всю жизнь, наверное,
Запомнится она.
И трудные задачи,
И радость светлых дней,
Удачи, неудачи
Мы делим вместе с ней.
Я невольно поймал себя на мысли, что все время перехожу на стихи, и понял, что по- другому не могу, душа полна светлых чувств и стихи льются сами:
Я буду помнить и любить ее всегда,
Она дала мне к знаньям первый шаг,
Была добра и терпелива, и двойки ставила,
И вечер новогодний проводила.
И конкурсы, и танцы до упаду,
И викторины , и шарады.
Любила нас, я это точно знаю.
Была всем мама дорогая.
Так пусть всегда ей солнце светит,
Пусть беды стороной ее пройдут.
Я говорю ей тысячу «спасибо»
За не легкий, но прекрасный труд!

МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

( Сочинение ученицы 6 Б класса Тесинской средней школы

Фокиной Маши  ), с.Тесь, 2006

 

                                                                       Здесь сосны выше, зеленее,

                                                                       Туба прозрачней и полней.

                                                                       С высот Егорихи я вижу

                                                                       И даль лесов, и ширь полей.

                                                                       Ах, Тесь, село мое родное,

                                                                       Я песни о тебе пою,

                                                                       С тобой живу одной судьбою,

                                                                       Тебе я сердце отдаю.

Т. Соболева

Наше село Тесь уютно расположилось у подножия двугорбой Егорихи и на берегу многоводной Тубы.  Заснеженные вершины гор зимой ослепляют, а летом склоны, пестрые от разнотравья, притягивают взгляд.

Как красива наша Туба! Немногим уступает Енисею. Все вокруг реки кипит жизнью, особенно весной. Пройдет человек и  – радуется. На нерест идут лягушки, кружатся в воздухе стаи стрекоз. Пришло их время. На нерест идет и рыба…Прямо руками можно ловить голомянку, известную здесь, как бычок-подкаменщик. Иногда попадается хариус, чешуя которого на солнце искрится всеми цветами радуги. Окунь – красивая рыба с красными плавниками – не заметна, но опасна, может болезненно уколоть, или поцарапать. Этой рыбе будет трудно, так как большую часть ее икры съедят хищники, а самую выловят люди.

Летом, или поздней весной, река выходит из своих берегов, и ближайший лесок, состоящий из черемухи, тополя, калины…затапливает паводком, и так – каждый год.

После половодья Туба крепчает и становиться сильнее. Июнь-месяц вода идет с гор холодная, согревается долго. Шелковый песок на берегу реки ласкает босые ноги, где-то в чаще, услаждая песней подругу, посвистывает дрозд.

Торопливо пролетели мимо стайки мелких птиц, ползут куда –то сотни различных букашек, цветистые травы приветливо покачиваются под ласковым ветерком. Всех их пробудило к жизни жаркое южное солнце.

Июль – самая жаркая пора. Появились в сосновом бору грибы и ягоды.  А в реке, где помельче, наконец-то можно купаться.

А в августе наступает рай: деревья по берегу реки покрываются легкой желтизной. И все

вокруг вскоре будет покрыто золотом листвы. Жизнь на  реке замирает. Меньше поют птицы. А рыба в воде не плещется уже так весело, как прежде. Это осень.

А зимой на Тубе особенно красиво! Идешь по снегу и он хрустит под ногами.

Чистый воздух от мороза стал колючим и сухим. А пар при дыхании такой густой, словно идет из чайника.    Снег искриться серебром, ветки под его тяжестью осели. Приятно смотреть на заснеженное, безграничное речное поле. Вот над этим снежным безмолвием пролетела большая птица – сорока-белобока. Ее белые бока трудно различить на фоне молочных облаков. Вдруг затараторила и быстро улетела.

Я хотела бы обратить внимание на катаклизмы, на экологические трагедии, случавшиеся у нас. Возможно, если мы будем ухаживать за нашей рекой , бором, лугами, то у нас всегда будет чистый воздух, чистая питьевая вода, здоровая скотина.

Берегите природу, и каждое утро под вашими окнами будут петь птицы!

 

*                                             *

Особенности быта сибиряков

(Сочинение ученицы 7класса МОУ Большеинская средняя общеобразовательная школа № 6 Кульпиной Алёны, 2006г)

 Сибирские населённые пункты имеют не такую древнюю историю, как российские (киевские, вятские, чудские), которым по тысяче и более лет. Сибирь освоена русскими не так уж давно. Нашему селу, например, 242 года. Теси — немного побольше, Прихолмью – намного меньше, и т.д. Каждое из сёл несёт в себе те особенности быта, которые были характерны для его первых поселенцев: украинцев, казаков, туляков, пензенцев и др.

Но есть нечто общее для многих сибирских поселений. Это какая-то особенная устроенность и рациональность.  Усадьба сибирского крестьянина напоминает крепость: высокая бревенчатая изба, амбар с запасами продуктов, расположенный на достаточно большом расстоянии от избы. Высокий забор огораживает замкнутый просторный двор. По периметру забора строились погреба, помещения для просушивания зерна, навесыдля инвентаря, для дров, баня. В противоположной от дома стороне двора ставились стайки, хлева с поветями (от своей бабушки, Вассы Петровны Кульпиной, коренной сибирячки,  я узнала, что поветь — это такое помещение под навесом на крестьянском дворе),сеновалы. Помещения для скота строились с открывающимся окошком, смотрящим в огород, чтоб можно было выбрасывать навоз, минуя двор.

Жилых помещении в доме, как правило, –  одно-два, реже -три, соединённых сенями.

В домах зажиточных крестьян, кроме отапливаемого русской печью помещения, собственно избы, было ещё одно, летнее, парадное помещение – горница, которое в больших семьях использовалось и в повседневной жизни. Отапливалась горница в этом случае печью-голландкой, которая покрывалась изразцами в особо зажиточных домах.

За столом каждый член семьи знал своё место. Старший сын располагался по правую руку от отца, второй сын – по левую, третий – рядом со старшим братом. Женщины ели, сидя на приставных скамейках, или табуретках. В будние дни изба выглядела довольно скромно. В ней не было ничего лишнего, стол стоял без скатерти, да и питались в будничные дни крестьяне тем, что хозяйка приготовит. В основном, у обычных крестьян на стол ставилось то, что они выращивали сами на своей земле, или получали от своего хозяйства. Те семьи, у которых было что-то лишнее, могли продукты продать и получить взамен деньги.

По праздникам же изба преображалась: стол выдвигался на середину, накрывался белой скатертью, на полки выставлялась праздничная утварь, хранившаяся до этого в клетях и, конечно же, хозяйка готовила праздничные блюда. А клеть —это кладовка

(значение этого слова я тоже узнала от бабушки).

Гончарная посуда применялась, в основном, для приготовления в духовой печи и подачи её на стол, а иногда и для засолки. Моя бабушка сказала, что раньше в духовой печке люди всегда пекли хлеб и по праздникам украшали его кондитерскими узорами.

Сибиряки для приготовления еды всегда использовали исключительно чистую посуду. Основной пищей сибиряков был, конечно, хлеб, который они сами выращивали, и продукты из того, что могли добыть, например: если люди жили около леса, значит, в их пищу входило то, что там росло. Если же крестьяне жили в местности, где много животных, и сами они занимались охотой, то питались мясом.

Одевались сибиряки и сибирячки подобающе случаю. Если был будничный день, то они носили ту одежду, в которой им было удобно и которую не жалко было выпачкать: старые платья, юбки, сарафаны, халаты, а сверху надевали фартуки. На голове у женщин были платки, у мужчин – фуражки, а на ногах – лапти или обувь, сделанная, в основном, самодельно. Зимой женщины носили тёплый армяк из толстого сукна с тёплыми сапогами (унтами, лаптями), а мужчины одевались в широкие штаны и длинные рубахи, подвязанные поясами. В праздники все крестьяне носили чистую и красивую одежду.

Сибиряки — люди, всеми уважаемые и сами умеющие уважать других людей. Сибирским мужчинам не принято было кланяться до полу, в отличие от женщин, они делали полупоклон. Сибирские люди очень терпеливы и усердны. Сибиряк и во  время войны показал свой характер, как характер трудолюбивого, стойкого и ничего не боящегося человека. Наши земляки шли на фронт с горячим желанием победить. Многие из них полегли на полях сражений. Но, я думаю, ни один не дрогнул перед лицом врага.

 

Родословная моей семьи.

( Сочинение ученика 10 класса Шошинской СОШ )

 

 

 

Зима…Декабрь… Стоят лютые морозы…  Я, сидя дома возле печи, в которой потрескивают дрова, мысленно  прохожу со своими предками большой и нелегкий жизненный путь. И снова и снова думаю о том, что же мне написать о своей семье,  о ее родословной…?

Каждый уважающий себя и свою семью человек должен знать свою родословную. Родословная – это перечень поколений рода, устанавливающий происхождение и степень родства, так говорится в толковом словаре Ожегова.

Я родословную понимаю, как историю своей семьи, своей фамилии. В ней также есть прошлое, настоящее и будущее. Прошлое – это жизнь прадедов и дедов, настоящее – это наши родители и мы, будущее – это наши дети и внуки наших родителей и так далее.

Мой прадед Михаил Иванович, 1883 года рождения. и моя прабабушка Ирина Никифоровна, 1883 года рождения, были простыми людьми, сельскими тружениками. В 20-е годы 20 –го века они переехали с Украины в Сибирь в село Беллык Краснотуранского района. Полюбились им эти суровые, но богатые места, щедрые, добродушные люди. Не пугали даже сибирские морозы. Одно было плохо: в том селе, где они поселились, была только начальная школа. Дети подрастали, должны были ходить в школу,  да и у самого Михаила Ивановича было желание учиться. Поэтому семья переехала в волостное село Тесь, где в то время была средняя школа. Прадед же поступил учиться в Минусинск на садовода -пчеловода. После того, как глава семьи окончил учебное заведение,  большая дружная семья Мужайло занялась сельским хозяйством –  держали небольшое подсобное хозяйство (корову, кур, свиней и пчел.). Прадед работал в колхозе садоводом- пчеловодом всю свою жизнь, до 70 лет. Сначала  домик, в котором они поселились, был очень маленьким, потом прадед построил свой собственный дом. В этом доме до сих пор живет бабушка Екатерина Федоровна. По фотографии, чудом сохранившейся в доме дедушки и бабушки видно, что в молодости прадед и прабабушка были красивой парой. В их семье родилось 9 детей (5 девочек и 4 мальчика). Родители растили детей не в роскоши, но и голода дети не знали. Все в семье понимали, что надо работать. И работали много не только родители, но и дети. Семья была работящей. Также родители были убеждены в том, что детям надо дать образование . В доме были книги, и главное,  у детей было желание учиться . Конечно, не все дети получили образование. По-разному прожили дети Михаила Ивановича и Ирины Никифоровны свою жизнь, но прожили ее достойно. Васса Михайловна была домохозяйкой, растила и воспитывала 7 детей; крестьянкой была Ксения Михайловна, которая тоже вырастила 5 детей; Екатерина Михайловна выучилась на врача и всю себя посвятила своему любимому делу; медсестрой  стала после медицинского училища, Татьяна Михайловна, у нее родилось 2 детей;  Анна Михайловна, мать двоих детей, стала торговым работником. Степан Михайлович выучился на  бухгалтера, у него родилось 2 сына.

Не обошла нашу семью и Великая Отечественная война. Петр Михайлович Мужайло  ушел на фронт и погиб  в боях под Сталинградом – он не стал Героем, не получил такого звания, но я горжусь им , потому что он выполнил свой долг перед Родиной, не дрогнул, не спрятался, а отдал свою жизнь, чтобы жили дети его сестер и братьев, а значит и мы, а значит  и я. Двое из детей, Федосий Михайлович и  Михаил Михайлович, стали учителями. Михаил Михайлович – это мой дедушка. Они стали основоположниками учительской династии нашей семьи, которая в общей сложности насчитывает 185 лет. Дед  выучился и ему помогал учиться старший брат Федосий, который в 1934 году, по архивным материалам –  «Похозяйственной книге по Теси» , был директором Тесинской школы. В последствии они оба стали директорами школ: дедушка – в Тесинской , Федосий Михайлович -в М-Инской. Оба  поженились на женщинах, которые  тоже работали учителями в школе. Жена Федосия Михайловича Елизавета Петровна была учителем химии и биологии.

Моя бабушка, Екатерина Федоровна, более 35 лет проработала в школе – работала и учителем начальных классов, и библиотекарем, и  воспитателем в интернате, и в детском доме в с.Шошино. но главное она всегда была рядом с дедушкой, которого всегда и во всем поддерживала. У них родилось трое детей: две дочери –т. Вера и т.Надя, и сын – мой папа Валерий Михайлович. Профессию своего отца продолжила т. Надя. Вместе со своим мужем  Сергеем Шахматовым они уже больше 30 лет работают в Красноярске в аграрном университете.

Учительскую профессию продолжила и моя мама, Мужайло Татьяна Ивановна, учитель истории и  директор Шошинской школы, а также моя сестра Оля- психолог нашей же школы.

Мне очень хочется подробнее рассказать о моем дедушке, которого сейчас, к сожалению, нет с нами. Он умер, не дожив до 90 лет всего два месяца. Я очень любил своего деда, любил слушать его рассказы. Он до конца своей жизни обладал удивительной памятью, был интересным собеседником и рассказчиком. Работать учителем, а тем более директором  школы в годы войны и  сразу после войны, мне кажется, было очень трудно. Ведь тогда всего не хватало: оборудования, учебников, тетрадей .

Дедушка Михаил Михайлович даже решился поехать в Москву к Кржижановскому, несмотря на то, что многие в эту затею не верили, говорили, что в Москву таких ходоков много ходит, что из этого ничего не выйдет. И каково же было удивление, когда в Тесинскую школу пришла из Москвы посылка с оборудованием! Это только один пример того, как мой дедушка беспокоился о школе, ее учениках и учителях. А их можно привести очень много. Не случайно его труд отмечен медалями и многочисленными грамотами. Он помнил всех своих учеников в лицо, называл повзрослевших мальчишек и девчонок только по имени отчеству, старался помочь им устроится в жизни, и они до сих пор вспоминают его с уважением, теплотой и любовью.

В апреле 2005 года нашей семье выпала честь стать участниками удивительного мероприятия – фестиваля династий края. Со всего юга  края были представлены только 8 династий.  Во время подготовки к фестивалю учительница нашей школы Бережная Е.Г. написала о нашей династии поэму, по которой и был составлен сценарий выступления. Я считаю, что именно благодаря моему деду, мы были удостоены такой чести! Наше выступление было построено на русских традициях, может, поэтому нам был вручен диплом « За преданность народным традициям». Именно в это время я понял,  как уважительно в селе относятся ко всем членам нашей семьи, ведь чтобы мы выступили достойно, нам помогало почти все село и даже администрация района.

Я очень горжусь, тем, что родился в этой семье. Хочу быть достойным своих предков и родителей. Если получится, то хотелось бы продолжить династию учителей семьи Мужайло.

  Родословная семьи Мужайло:             

9. Екатерина  (1926 г)  –  нет детей

8. Петр (1924 г)   –   погиб на войне

7. Татьяна (1922 г)  –   2 детей: Сергей и Люба

6.  Анна (1920 г)  –   2 детей: Виктор и Надя

5 Ксения  (1918 г) –  5 детей     Вера  –    Света    –  Танюша

4. Михаил ( 1915 г) – 3 детей    Надя    –  Коля – Валера –   Оля     –   Илюша

                                                                                                 Миша

                                                                                                 Я (Ваня)

3.Степан (1912 г)  –   2 сына: Володя и Саша

2..Васса  (1910 г)   –   7 детей

1.Федосий  (1905 г)  –  детей нет

 

 

Прадед ( Михаил Иванович)  и прабабушка ( Ирина Никифоровна). Их дети, внуки и правнуки:    

 

 

 

 

Рыцак Женя , ученица 6 класса

Зимняя прогулка.

Тишина, покой, морозец,

Иней всё покрыл кругом.

Лес Тесинский, как красавец,-

Парень русский, с кушаком,-

Подвязался тайной зимней,

Сказкой детских голосов,

Что с горы крутой несутся,

И зовут в страну вернуться

Детства, сказочных часов.

Вот и мы бежим на лыжах

По петляющей лыжне.

Нас зовёт и манит стужа,

Зимний дух и новый день.

*          *

Павлов Илья, 11а

 

Я в тебя влюбился сразу.

Был пьянен я красотой

чудный облик твой, как праздник,

Всюду следовал за мной.

Но напрасны все старанья:

твоё сердце, словно лед.

Я к тебе  – со всей душою,

ты ко мне  –  наоборот.

*          *

И препятствие новое стойко,

Как мужчина, прошел, одолел.

*                      *

Поменялись, конечно же, нравы,

Раньше знали про совесть и честь…

Не краснели, не врали. У правды

Это качество все-таки есть.

Извини, тебя обидеть не хотел.

Только сердцу не прикажешь,  ты пойми.

Не могу играть все время, говорить…

Не могу себя заставить полюбить.

*                      *

«Половинки»

 

Не моя ты половинка, и уже не нам решать,

Где же наши половинки, и как долго будем ждать.

*          *

Весна на улице такая,

что просто больше нету сил.

Хочу влюбиться я в девчонку

и чтобы дорог я ей был.

*                      *

Вот уже ты стала взрослой

И теперь –  еще прекрасней,

И такой красивой дамой

Очень нужно дорожить!

*

Серов Кирилл, 11 класс

Боль и грусть.

Я здесь пишу, ты там читаешь

И точно знаешь – от кого…

А, может, ждешь ты и страдаешь.

Мы друг от друга далеко.

Пускай пройдут снега. И вьюга

Пускай бормочет про  дожди.

Как  далеко мы друг от друга!

И наши встречи –впереди.

Ты пишешь там, я здесь читаю…

И мне понятно  -от кого…

Я о любви твоей мечтаю.

А сердце бьется. Ждет оно.

Иванов Сергей, 7 «а» класс

В ДАЛЕКОЙ СКАЗОЧНОЙ СИБИРИ.

 В далекой сказочной Сибири, есть детский ДОМ, МЫ В нем живем

Мы край любимый прославляем, о крае песни мы поем.

И город Минусинск прекрасен! И речки наши и поля…

Куда не кинешь взором ясным- все это Родина моя!

Земля богата в крае нашем:

Сады, тайга, всего не счесть…

Рассьшчатые помидоры,

арбузы, дыни тоже есть.

«Тесь- Минусинск » дорога вьется.

И Абакан –   недалеко…

Все-это Родиной зовется

И нет прекрасней ничего!

*                      *

В  ШКОЛЕ.

Мы в школе учимся читать,

Мы в школе учимся писать.

Здесь Пушкин, Лермонтов и Гоголь

Нас могут чтением занять.

 

Стихи учить и песни петь-

Мы это любим с детства.

На арифметике сидеть

И русский знать…Да – честно!

 

Учиться в школе нам не лень.

Учись, хоть каждый день!

Федорова Кристина, б класс

РОДИНА.

Наша Родина родная!

В ней живет простой народ.

Звонкие песни сочиняет,

И водит дружный хоровод.

Мы живем в Сибири щедрой

Приезжайте в гости к нам!

Приезжайте, приглашаем…

И к блинам, и к пирогам!

Сагитова Юля, 11 класс

ВЕСНА.

Пришла весна, запели птички,

И тают зимние снега.

Пришла весна во всем величии,

Такой же милой, как всегда.

Проснулись почки на деревьях,

сошли снега с лесных полян.

Люблю тебя, моя Россия,

Люблю я вас, мои края!

Аржанова Люба, 9 кл.

МИНУСИНСК – ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!

1. Мы жили в Минусинске.

Любимый край, родной.

Куда бы я ни ехала

В мечтах он был со мной.

Да-да,  большие дали

Не разлучали нас.

Мы долго ни страдали

На биваках турбаз.

И, детство вспоминая,

Мы чувствуем наш долг:

любить страну родную,

веселый городок.

Петров Ваня, 7 класс

ВЕСЕЛАЯ НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ….

В центре села поставили большую и красивую елку.

Вечером мы водили хороводы вокруг,

Пели песни, катались с горки;

Прыгали в ледяную чашу, я и мой друг…

Меня заворожила эта красота:

Сказочные фейерверки вспыхивали в разных концах села.

Утром, лежа в постели, с удовольствием вспоминаю пережитое.

*                      *

КОЛЯДА

К Рождеству мы вспомнили старые колядки,

придумали и выучили новые,

приготовили костюмы.

В Рождество отправились колядовать.

Чтобы нас не узнавали, нарядились в зверей.

Смеялись, шутили и сыпали зерно…

Хозяева радушно встречали нас,

Щедро одаривали.

ВОЛШЕБНЫЙ ВЕЧЕР.

 

Я вышел на улицу, с неба хлопьями налил снег.

Он был пушистый и красивый, как в сказке.

Долго не думая, я взял санки-ледянки и пошел на горку

У елки никого не было, кроме Гали. Я пригласил ее покататься

Она согласилась. Весело мы мчались вдвоем с самой высоты.

Галина смеялась громко и радовалась, как маленький ребенок

Несколько раз мы воткнулись в сугроб.

Но она не обиделась.

 

После катания, мы прогулялись по центральной улице.

На дворе было тепло, тихо падал снег.

Вот вам и зима!

Подарила нам волшебный вечер.

 

Аникина Наташа , 7 класс

 

ЛЕТО.

Наступает лето.

Солнце всходит рано.

Птички с самой рани начинают петь.

Всюду здесь приволье,

В густой тени  листьев

Перезвон довольных  летом комаров.

Небо,  воздух пахнут,

Словно клубни ягод…

радость и надежда

дарят вдохновение.

 

Как вкусно пахнет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Share this post for your friends:

Friend me:

Оставить комментарий

А ЭТО ТЕБЕ!
Новости сайта

Для расcылки введите свой E-mail:

Архивы
Наши ВКонтакте
Рубрики
Тебе, Web-master!

Наконец-то найдено комфортное, надежное и недорогое решение для профессионального ведения Ваших почтовых рассылок в Рунете - это SmartResponder.ru.

Используйте безукоризненный инструментарий, обучение и мощную поддержку клиентов для наиболее прибыльной работы!

Узнать об этом подробнее >>

Алексей Болотников
Алексей Болотников на сервере Стихи.ру
Вечером деньги, утром – стулья!
Pro100shop
Этот магазин работает на Ecwid - E-Commerce Solutions. Если Ваш браузер не поддерживает JavaScript, пожалуйста, перейдите на HTML версию