Товарная биржа



style="display:inline-block;width:120px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-2387709639621067"
data-ad-slot="3862524761">

You have not viewed any product yet. Open store.
Ваш WordPress будет продавать на автомате!
Skype Me™!

Концепция Тесинского краеведческого музея

Музей не существует. Новая власть небрежно-неосмотрительной рукой удалила большинство экспозиций. Но так не может продолжаться. Музей должен быть!

      Несколько справок  –   от историков и археологов

( для обоснования гранта)

                                                           “Мы вступаем в будущее, пятясь назад» П.Валери
«Все, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь” Ж.Верн.

Нельзя объять необъятное – втиснуть в короткий обзор историческую хронику событий на отдельно взятой территории. В то же время рука не поднимается разорвать цепь важных событий и выбросить наиболее слабые звенья. За каждым из них скрываются дни, годы и даже эпохи полнокровной и драматической реальности: жизни, как таковой. И наш субъективный взгляд, направленный в ретроспективную даль, вряд ли способен разглядеть эту быль, воссоздать ее в целости. Тем более расценить отдельные ее части по степени их значимости. Однако, историк должен быть бесстрастен. И нам придется вычленить из этого необъятного целого только затейливую канву событий.
История говорит сама за себя. Впрочем, лишь при наличии внятного языка, понятного тем, кто вдохновляется этой историей для собственного самопознания, а следовательно для самосохранения. Таким языком может быть легенда, миф, баллада, или нечто иное, способное так же образно и поэтично способствовать припоминанию человеком картин прошлого опыта.

WWF в России.
Российское представительство

WWF было открыто в 1994 году. С тех пор WWF уже вложил более 12 миллионов долларов в осуществление более 130 природоохранных проектов в России. Подробнее читайте на сайте
WWF в Алтай-Саянском экорегионе.
В июне 1998 года Российское представительство WWF, при финансовой поддержке WWF Нидерландов, начал проект “Обеспечение долгосрочного сохранения биоразнообразия Алтай-Саянского экорегиона”.
Территория Алтай-Саянского проекта WWF включает в себя четыре страны — Россию, Казахстан, Монголию и Китай. На территории Российской Федерации особое внимание в рамках проекта уделяется республикам Алтай, Тыва и Хакасия, которые являются ключевыми компонентами экорегиона. Подробнее читайте на сайте

             

Добро пожаловать в мир пространственных знаков! В этом разделе фотогалереи представлены весьма разнотипные памятники. Самые древние из них — окуневские изваяния и стелы с изображением фантастических существ. К настоящему времени не осталось изваяний , стоящих на своем первоначальном месте. Местные скифы и древние кыргызы относились к ним, как к готовым “полуфабрикатам” для строительства собственных курганов, водружая их туда в качестве стел. Пережившие эти древние периоды “строительного бума” изваяния уже в нашем веке были свезены в музеи или просто безжалостно выворочены хлеборобами-целинниками. Поэтому те стелы окуневской эпохи, которые вы видите, были поставлены именно в то место в более поздние времена. Впрочем, далеко их не тащили, так что ландшафт вокруг них в целом остался прежним.

К эпохе бронзы, вероятно, относится и один из представленных в этом разделе менгиров, “Ах тас”. Подобных ему в Хакасии немного. Они сориентированы длинной стороной по оси север-юг и расположены в центре небольших пространств — долинок, логов, цирков. Часто они изготовлены из светлого гранита и имеют схожую с окуневскими изваяниями форму. Иногда, как в данном случае, есть даже небольшой выступ на месте личины.
Другие менгиры, которые вы можете видеть перед собой, связаны с крупными могильниками тагарской культуры. Они расположены, как правило на периферии этих могильников, часто за небольшой горкой или поворотом долины. Ориентированы они по оси восток-запад с некоторыми отклонениями и формой схожи со стелами тагарских курганов.

              

Специфический по своему расположению тип этих стел — так называемые “выносные камни” — также представлен в этом разделе. Это тоже одиночные стелы, но связанные уже не с могильником в целом, а с отдельным курганом. Ставятся они с юго-западной стороны на расстоянии одного, полутора или двух диаметров кургана как такового и формой соответствуют другим стелам.

К древней, возникшей не позже средневековья и продолжающейся до настоящего времени традиции относится обычай сооружения обо — сложенных из камней пирамидок, знаков почтения к духам данной местности. Как правило, они располагаются на холмах и горках вблизи обрыва в долину или котловину. Самые крупные достигают высоты в 2,5 метра.

                                        

Что объединяет эти столь разнородные памятники? Стоящий вертикально камень является абсолютно универсальным для всех культур пространственным знаком. Трудно сыскать более архетипичную, укорененную глубоко в бессознательном форму. Дело здесь не в фаллических ассоциациях, как предполагают многие любители подобных отождествлений, в том числе и в ученой среде. В моих беседах с местными жителями, русскими и хакасами, они неизменно сравнивали отдельно стоящий камень с фигурой человека, а стелы на курганных могильниках с “каменным народцем”. Стоящая вертикально стела прежде всего недвусмысленно укказывает на пребывание человека на этой территории, а обозначать в каждом конкретном случае может разные по своему содержанию вещи. Так, окуневская стела является центром, фокусом и точкой отсчета определенного ритуального или церемониального пространства, менгир при тагарском могильнике фиксирует границу погребального поля в определенном направлении или предупреждает о приближении к кладбищу (последнее важно, ибо нормы поведения в различных пространствах могут отличаться). Подобные функции выполняет и выносная стела кургана, о чем недвусмысленно говорят четкие пропорции расстояний. Наконец, обо, хоть и посвящается духам гор, но всегда ставится так, что его видно из долины, символизируя для всех не только “очеловеченность” этого места, но и его “освоенность”, соотнесенность с определенным жертвователем.

                    

Именно эти памятники сделали Хакасию Хакасией, особенной землей, чей облик неотделим от каменной стелы на фоне леса, степи или гор. По самым скромным подсчетам, здесь многие десятки тысяч курганов. Да, в общем-то и не в количестве дело. В Крыму, Поднепровье, на Северном Кавказе курганов не меньше. Но там они представляют собой, как правило, просто слегка оплывшие земляные холмы. Хакасские же курганы вещь совершенно особенная, выражаясь современным жаргоном — “эксклюзивная”. Широкое использование мегалитов при строительстве погребальных сооружений, создание облика кургана прежде всего композицией вертикальных акцентов — явление для степи (да и не только) уникальное.

Такое полжение вещей возникло не сразу. В эпоху бронзы курганная архитектура Хакасии мало чем отличается от курганной архитектуры других восточных степей. То же ограждение погребальной площадки невысокой каменной стенкой или выкладкой круглой или четырехугольной формы, такая же небольшая земляная или каменно-земляная насыпь. Это же мы видим на Алтае, в Монголии, в Казахстане. Однако, именно тогда закладываются основы и создаются предпосылки для будущего уникального расцвета этой традиции. Окуневские изваяния наглядно демонстрировали потомкам силу и значимость каменных вертикалей, а редко встречавшиеся в ранние эпохи частные архитектурные решения были переосмыслены и вошли в формирующийся канон новых времен.

Эти времена наступили в начале I тысячелетия до нашей эры. На месте мира жрецов и магов бронзового века возник скифский мир воинов, царей и героев. Из святилища — родового кладбища курган в этом мире стал памятником отдельной личности, ее внутренней силе и боевому духу. Ничто иное так не отражало эти вещи, как вертикальный камень. В Монголии, Туве, Казахстане в это время начинают ставить оленные камни — одиночные стелы, изображающие покойного. В Хакасии зодчие пошли по другому пути. Камни по углам погребальной ограды резко рванулись вверх.

Именно к этому, раннескифскому периоду, представленному в Минусе первыми этапами тагарской культуры (IX-V века до н. э.), и относится большинство памятников на этих фотографиях. Это апогей и кульминация курганной архитектуры. Высокие стелы уже ставятся не только по углам кургана, но и вдоль ограды в промежутках между ними. С северо-востока ставятся ворота, с юго-запада выносные камни. Это, в сочетании с четкой ориентировкой по оси северо-восток — юго-запад и часто встречающейся скошенностью верхушек стел в одном направлении, придает облику кургана динамику. Он как бы движется в сторону летнего восхода солнца.

По мере роста власти местных правителей и обуздания скифской вольницы и курганная архитектура становится иной. Распространяются коллективные погребения в склепах под большими насыпями. Массивные каменные стелы теперь лишь подчеркивают огромную тушу земляной насыпи — символа уже не индивидуального духа, а коллективной мощи клана.

С приходом тюркских племен традиция меняется еще больше. Склепы сохраняются, но теперь каменные стелы, каждая из которых символизирует одного из погребенных, стоят в отдельном поминальном ряду. Сами стелы становятся длиннее и уже, напоминая меч или нож, воткнутый в землю.

Последний всплеск мегалитической погребальной архитектуры — эпоха Кыргызского каганата (VI-IX века н. э.). Имея перед глазами все наследие предыдущих эпох, строители курганов того времени начали устанавливать каменные стелы не только в поминальных рядах, но и вокруг каждого индивидуального кургана кыргызского аристократа. В результате, подъезжая к подобным памятникам — чаатасам (хакасское “камень войны”) мы встречаем целый лес таких ножевидных стел. Несмотря на меньшую высоту камней, эти памятники часто выглядят даже более живописно, чем могильники раннего тагара.

Особо надо сказать о выборе места для могильника. Правила этого явно не были каноничны, да это, видимо, и невозможно в Хакасии с ее ландшафтным разнообразием. Это отсутствие канона дало поразительный эффект. Практически в каждом случае выбиралось наиболее выгодное с эстетической точки зрения место. Благодаря этому вы и можете сейчас созерцать эти великолепные пейзажи, которые трудно испортить даже неумелой рукой фотографа.

Хотите почувствовать разницу между временами и ощутить, как говорил незабвенный Горбачев, “кто есть who”? Это очень просто. Нужно посмотреть на то, что рисовали на стенах пещер, скалах, курганных камнях наши предки, а потом выйти в подъезд, подойти к забору или автобусной остановке и ознакомиться с продуктами творчества наших современников. Ибо наскальное искусство, за исключением немногих культовых мест, представляет собой то же самовыражение человека с большим количеством свободного времени. В общем-то ситуации пастуха, который, сидя весь день под скалой, поглядывает за тем, как собаки пасут скот, и юноши, сидящего на подоконнике в подъезде, потому что на улице холодно, а дома родители немедленно приступят, мягко говоря к промыванию мозгов, в этом отношении почти одинаковы. Если под рукой есть подходящий предмет, а рядом — изобразительная поверхность, рано или поздно начинается процесс выплескивания на эту поверхность внутренних содержаний психики, и мы получаем возможность увидеть глазами субъектов окружающую их реальность. Все очень наглядно.

У пастуха мир наполнен кучей занятных вещей — зверями, птицами, травами, лошадями, людьми. Конечно, он и тамгу — знак принадлежности — на стеле выбьет, и, одолеваемый бесом полуденным, вполне физиологичный акт плотской любви на скале изобразит. Впрочем, тут же и с тем же успехом нарисует какой-нибудь религиозный символ. И все-таки его глаза видят преимущественно объекты окружающего мира и он рассказывает об этом нам с минимальной эмоциональной окраской.

А вот, выйдя из квартиры, мы видим образы, всплывающие в сознании нашего брата, представленные, правда, большей частью в вербализованной форме. Окружающие объекты в основном представлены лицами противоположного пола, в отношении которых высказываются в разной степени замаскированные проекты обладания. Другим субъектам реального мира неизменно приписываются различные малопривлекательные качества, типа сексуальных перверсий и т. д. В качестве культовых объектов присутствуют известные торговые марки шоу-бизнеса. И, разумеется, как центр мандалы, поверх всех описанных граффити идет четкое, краткое и исчерпывающее определение внутренней сути себя и мира….

Некоторые соображения
«…Собственно говоря, информация, изложенная в этом разделе не претендует на научную безупречность. Например, локализация Гипербореи Геродота и Аристея именно на территории Минусы не может быть строго научно доказана (впрочем, как и опровергнута). Естественно, существуют и другие версии ее местоположения. Мы вполне сознательно идем только одной дорогой, пытаясь передать хотя бы отдаленные образы тех мощных, красивых и загадочных явлений, с которыми мы столкнулись во время наших странствий. Конечно, есть и другие пути. Может быть, исторические панорамы, открывающиеся на этих путях, будут еще более впечатляющими. Впрочем, каждый путник, вздумавший пробраться через Эранвеж в Гиперборею, пойдет своей тропой.
Тем не менее, мы старались избегать безответственных выводов и суждений, и основывались на данных, полученных в результате работ серьезных и честных исследователей, а не полусумасшедших краеведов. И окончательно ненавистна нам дурная эзотерика, адепты которой, как тараканы, кишат в последнее время в различных местах Эранвежа — в Стране Городов, на предгорьях Рипея, в низовьях Данпа. В Хварасме и в Гиперборее их, к счастью, меньше. Пока. Проецируя на внешние объекты свою духовную тщету, они никогда не увидят внутренней красоты, содержательности и силы вещей. Не верьте им — каждый камень Гипербореи или погребальный холм Эранвежа значат больше, чем все их лживые книги.
Руководствуясь теми же соображениями о полной самодостаточности представляемых в сайте явлений и объектов, мы хотели бы больше показывать, чем рассказывать. Однако без изложения некоторых фактов не обойтись, ибо большинство упоминаемых фрагментов реальности не слишком хорошо известно обычному пользователю. Возможно, это позволит вам познакомиться с немного иной жизнью и не столь привычной системой ценностей. Мы бы были рады…»
Гиперборея
«…Минуса, Большая Хакасия. Если быть до конца точным, то мы говорим о Восточной Гиперборее. В образе этой счастливой страны Севера в античных землеописаниях сплавились воедино сведения о двух землях — Британии на западе и Хакасии на востоке. Во всяком случае, Гиперборея Аристея и Геродота находится именно на востоке, за страной аримаспов и грифов и Рипейскими горами.
Упоминания об этих странах появляются в греческих источниках к середине I тысячелетия до нашей эры. Сведения о них связывают, в первую очередь, с полулегендарными путешествиями Аристея Проконесского. Кроме того, часть сведений была получена от самих скифов, населявших степи Причерноморья — западную окраину Эранвежа, некоторые же — с острова Делос, куда гипербореи каждый год посылали дары в виде плодов (правда, нет уверенности в том, что эти дары отправляли именно восточные гипербореи).
Мы узнаем от античных авторов, что за Рипейскими горами на севере находится благословенная земля. Помимо стандартных для всех подобных земель описаний (сверхдолгая жизнь без болезней и других скорбей, реки, текущие млеком и медом и все такое), нам становятся известными и другие, более реальные факты. Например, в Гиперборее добывают золото и медь. Через нее в полярное море течет поток Кампас (Кам, Кем — давнее название Енисея у сибирских народов). Здесь изобилие земных плодов, в том числе и характерных для более южных стран (Минуса — самое северное место, где выращивают арбузы и дыни).
Частных совпадений достаточно много. Но самое, пожалуй, существенное — это соответствие цельного образа Гипербореи в глазах народов Эранвежа (а именно отсюда шел в античный мир основной блок сведений о ней) тем главным реалиям, которые нам сейчас известны о древней истории и древних культурах Минусы.
Первое. Эта земля действительно благословенна. Приезд в нее из любой близлежащей области лишает всех сомнений на этот счет. Континентальный климат без присущей другим центральноазиатским регионам жесткости, калейдоскоп ландшафтов и растительных поясов, мягкая красота страны, в которой странным, почти мистическим образом сочетаются уютность и величественность.
Второе (наверное, самое главное). Упоминания о Гиперборее и гипербореях неизменно сопровождаются рассказами о «баснословных чудесах», творимых местными северными магами, происхождение которых — «из крови древнейших титанов». Это во всех смыслах «культовая» страна древности. Несмотря на удаленность, ее статус в этом качестве очень высок. Уступает она, пожалуй, только Египту.
Здесь достаточно указать хотя бы на два факта. Не только на близлежащих территориях, но и на всем огромном пространстве Эранвежа (не говоря уже о более северных, таежных странах) нет ничего подобного культовым изваяниям Минусы эпохи бронзы. И точно так же, в более позднюю, скифскую эпоху нигде нет такого развития погребально-культовой каменной архитектуры. «Сухой остаток» археологии веско свидетельствует, что сферы, связанные с культовой практикой, были в древней Минусе, мягко говоря, переразвиты.
А ведь есть и то, что никак не может сохраниться в земле!»

                       III.  Концепция развития:

Первая часть. «Аграрно-индустриальная Тесь»

           

1.2 Цель и задачи концепции

Цели: оздоровление и развитие гражданского общества через заинтересованное взаимодействие разных групп населения.

Задачи:

 – сохранение и популяризация культурно-исторического, естественно-научного   и информационного наследия родного села на основе воссоздания тесинского краеведческого музея.

-объединение усилий сельской власти, школы, объектов культуры и общественных организаций и др. ресурсов   по формированию отрядов волонтеров и привлечению энтузиастов для работы по сбору, обработке, использованию и сохранению социокультурного наследия села;

- подготовка проекта для создание музейного комплекса «Аграрно-индустриальная Тесь»

 

Сельское гражданское общество в результате социальных переустройств утратило оптимизм и духовно- нравственные ориентиры. Утрачена национальная идея и нет ей полнокровной замены. Базовые ценности нового мира оказались недоступны подавляющему большинству сельских жителей. Расслоение общества по классовому, имущественному признакам, созданное в результате непродуманного государственного строительства, деморализовало  сельское население и посеяло в нем пассивность, скрытую напряженность. Такие элементы общества, как семья, род, субэтнос утрачивают традиции коллективизма и взаимопомощи. Ослабевают и кровные связи. Утрачивается, либо принижается влияние вековых устоев и традиций ( общинные праздники, обряды, ритуалы).  Ни государство, ни само общество – при всей их заинтересованности – не достигли  значительных успехов в оздоровлении  социального климата сельского сообщества.

Культурное наследие сельчан, включающее  артефакты быта, производственной деятельности утрачиваются, как вышедшие из употребления и не нашедшие иного спроса.  А опыты творческой деятельности  (литературной, художнической, музыкальной, другой) не находят полноценного применения   и  тоже утрачиваются безвозвратно – в силу  отдаленности  от  центров цивилизации и не востребованности на месте. Утрачиваются и огромные пласты  краеведческой информации, имеющей зачастую общероссийское, либо региональное  значение ( например, сведения о пребывании в селе  живописца  В.Сурикова, юного  Г.Юдина будущего  библиофила и заводчика, декабристов Н.Мозгалевского и А.Тютчева,  кооператорщика М.Осколкова,  политссыльных  Г.Кржижановского, Н.Панина, Ф.В.Ленгника, Е Барамзина, А.Шаповалова  и других).

Предпосылки:

-В Теси имеется Художественный музей ,  культурологический особняк, ещё недавно наполненный    небольшим фондом краеведческих  артефактов и экспонатов, несколько домов постройки XIX века, требующих  восстановления и наполнения краеведческим содержанием, присвоения имен, водружения мемориальных досок.  Есть краеведческая история села и его окрестностей, записанная и лежащая под спудом, т.е. не играющая свою игру.

-Транспортные пути, легко –доступные ландшафтные зоны окрестностей, уникальный климат привлекательны для потенциального туриста.

-На востоке от села,  в 5 км, жизнедействует развитый санаторный комплекс с множеством оздоровительно-профилактических услуг. Но малоразвитый в иных формах: туризм, оздоровление по VIP-классу: частные виллы, сплав, авто и воздушный туризм, спелеология, экстрим.

- На территории проживает население, представляющее рынок услуг и базу для открытия новых рабочих мест.

И все это сегодня актуально.

Задачи :

-Создание ТЭО «Краеведческо-мемориальная зона  «Аграрно-индустриальная Тесь».

-Создание современной топографической основы   исторической части   села с  нанесением архитектурных элементов:

а) крестьянская изба и хоздвор с  сельскохозяйственным инвентарем,

б) памятники села (Мемориал воинам, погибшим в ВОВ  и пропавшим без вести, Мемориал памяти В.И. Сурикова, памятник В.И.Ленину, дом крестьянина Филатова, первого  раскулаченного  и  сосланного в 1930г., дом старого сельского клуба, сквера), другие

в) место предположительного захоронения на кладбище в церковной ограде ( не сохранились),

г) проектные зоны для перспективного размещения панорам  ретроспективных событий( зона  ссыльных декабристов,  зона ссыльных  социал-демократов, зона  крестьянской потребительской кооперации( в т.ч. колхозного периода).

-Создание и размещение памятных досок на домах, где проживали известные в истории люди: «губернаторский дом»; дом ссыльных Кржижановского и Старкова, Ленгника и Барамзина,  Панина, Шаповалова  и др., дом председателей   колхоза Колесникова, Луцика…

- Сбор научно-краеведческой информации по истории  Минусинского округа и  волостного села Тесь. Написание очерков истории села. 3. Создание макетов крестьянской избы, хоз двора ( с элементами построек XIX века: а  именно, баня, гумно, хлев, амбар, мангазин  и др.), винной лавки, шорной,  сапожной,  пимокатной, кожемячной,  кузницы, маслозавода, мехмастерской и др. мастерских.

 -Реконструкция крестьянской избы и хоздвора сибирского  крестьянина, раскулаченного и сосланного в 1930г. Размещение экспозиций бытового обихода, периода репрессий.

-Реконструкция здания старого сельского клуба  с размещением  оборудования индустриального производства ( маслозавода, мехмастерской, кирпичного завода, кузницы и др.)

-Создание филиала  краеведческого музея на базе здания бывшего сельского Комбината бытового обслуживания (с экспозициями рабочих мест гончара, резчика по дереву,  бересте, ткача  и др.)

-Учреждение и развитие туристической компании “Тесь Тур”, составление бизнес-плана и привлечение инвестиций на развитие

- Написание сценариев  для экскурсионно – туристических маршрутов по экспозициям Краеведческо-мемориальной  зоны  «Аграрно-индустриальная Тесь». Разработка маршрутов в соответствии с разновозрастными и разнородными  категориями туристов. Подготовка буклетов и туристических схем.

- Разработка концепции краеведческого фестиваля «Родословная моего села». Написание сценария краеведческого фестиваля «Родословная моего села». Подготовка буклета .

- Организационные мероприятия по подготовке и проведению краеведческого  фестиваля «Родословная моего села».

- Приобретение доменного имени

tesinez.ru  и создание  вэб-портала « Тесинская пастораль. Интернет- альманах », с со страницами и рубриками   ТЕСИНКА (интернет- газета),  ФОТОГАЛЕРЕЯ, ВИДЕО_ТЕСЬ  и другими .  Подготовка и размещение  на портале   контента  информационного и  просветительно-патриотического содержания.

-Выпуск  периодического журнала  «Тесинская пастораль» ,  сельского альманаха на 2009-2010  и последующие годы. Размещение материалов краеведческо–патриотического и  просветительского содержания. Выпуск брошюр  «Звон отдаленных лет»( история тесинской школы)и «Очерков тесинской истории».

- Организация планомерной работы  Краеведческо –археологического Комплекса «Аграрно-индустриальная Тесь» ( совместно с работой  Комплекса «Древняя Тесь» ).

 

Главные задачи  2012-2015гг.

1. Подготовка ТЭО «Краеведческо-мемориальная зона  «Аграрно-индустриальная Тесь».

2. Подготовка проекта «Краеведческо-мемориальная зона  «Аграрно-индустриальная Тесь».

3. Учреждение ОАО «Тесинская музейно-туристическая зона» и туристической компании  “Тесь Тур”.  Акционерами должны стать муниципалитеты села Тесь (20%),  района(30%), и частные компании,  лица, занятые предпринимательством в сфере турбизнеса и турсервиса, оздоровления, развлекательной индустрии и культурологического сервиса.

4. Широкое и постоянное привлечение внимания к проекту: пресса, ТВ, интернет-сайт

5. Краеведческий фестиваль. Подготовка  к проведению в июне 2012(2013) года традиционного краеведческого фестиваля ( на базе 7 южных районов края и г.Минусинска ( создание оргкомитета, программы, поиск  средств финансирования и т.п.)

 

Часть вторая. « Воссоздания ретроспективной истории быта кочевых, полукочевых и оседлых племен на территории  Тесинского археологического района».( Музей под открытым небом)

 

 Многолетние археологические исследования, проводимые в Минусинской котловине, позволили выделить ряд обособленных участков, где сосредоточены крупные комплексы археологических памятников, относящихся к различным хронологическим эпохам и археологических культурам. Одним из таких регионов является Тесинский археологический район(ТАП). ТАП приурочен к долине р. Тубы и ее левому притоку р. Ине в окрестностях сс .Тесь, Б. Иня, М.Иня, Прихолмье и Ильинка. (или он находится в Южно-Минусинской межгорной впадине в долине р. Туба – крупного притока р. Енисей)

Район с. Тесь был выбран не случайно, впервые археологические раскопки там были проведены 1885 г. С тех пор ученые периодически обращают внимание на памятники этого регионы. Здесь работали такие видные ученые как И.Р.Аспелин,  И.Т.Савенков,А.В.Адрианов,Р.В.Николаев,А.А.Формозов,А.Я.Шер,Б.Н,Пяткин.. Э.Б. Вадецкая. До сих пор проводятся исследования на известнейшей Шалоболинской писанице ( А. Заика, Красноярск).

Огромное могильное поле с древними курганами различных эпох и народов хранит массу важнейшей информации о жизни и смерти людей, когда-то живших на этой территории.

Предпосылки:

 -неповторимый орогидрографический ландшафт долины древней реки  (с протоками, притоками, меандрами, озерами, болотистыми поймами; а также реликтовый ленточный бор; останцы гор девонского периода, выполненные красноцветными осадочными породами. Горное обрамление систем трех эпох складчатости (Кузнецкое Алатау, Западный Саян, Восточный Саян)

- уникальный «Тесинский археологический район» с  могильниками захоронений  древних культур (от афанасьевской до таштыкской). Древние писаницы ( Шалаболинская, Тесинская); Это немые памятники в виде курганных захоронений, расположенных вблизи села Тесь, ТАП – чрезвычайно-притягательный  регион  для привлечения отечественной и иностранной науки. Нетронутая вотчина для археотуризма и ноу-хау для турбизнеса.

 

-Старинное сибирское село, богатое историей: от эпохи русской колонизации до современной земледельческой общности;

-Комплекс санаторного  назначения;

-Развитая инфраструктура территории ( пути сообщения, коммуникации, сервисное обслуживание, рынок услуг и рабочей силы);

-Близость  и  доступность природных зон и ландшафтов(степной. лесостепной,таежный, предгорный)

Задачи:

  1. Воссоздание  орогидрографической картины  поймы реки Упсы( Тубы) в эпоху энеолита.

  2. Создание современных  топографических планов  с элементами :  а) древних курганов и могильников; б) удобных дорог и подъездных путей ;  в) мест возможной локализации  племен эпохи поздней бронзы ( или иных) (стойбищ, стоянок, селений и др.).

  3. Сбор и обработка информации  историко-археологического содержания для последующего  выбора наиболее представительной эпохи и этноса. Воссоздание на основе собранных данных  родо-племенного облика общины и легенд  её жизнедеятельности.

  4. Создание макетов  родового стойбища, селения.

  5. Создание макетов древних захоронений  на могильниках вскрытых и исследованных археологами курганах.

  6. Создание макетов  Обзорной площадки и зоны древних наскальных рисунков ( Тесинская, Шалаболинская писаницы)

  7. Разработка технологии  реализации макетов на местности, в зоне предполагаемой родо-племенной стоянки этноса и  на местах захоронений.

  8. Изготовление  стоянки.

  9. Изготовление  памятника древнего захоронения.

  10. Изготовление  Обзорной стоянки (на вершине г. Егорьевская)

  11. Изготовление подъездного пути и подходов  в зоне древних наскальных рисунков (Тесинская писаница).

  12. Изготовление переправы  и подходов в зону древних наскальных рисунков (Шалаболинская писаница).

  13. Написание сценариев  для экскурсионно – туристических маршрутов – в эпоху энеолита( бронзовый и железный века), в первое тысячелетие н.э.( государство древних кыргызов (хакасов).

  14. Организация планомерной работы  Краеведческо –археологического Комплекса «Древняя Тесь» ( совместно с работой Комплекса «Аграрно-индустриальная Тесь»).

Главные задачи  2013-2018гг.

 

1. Подготовка проекта  «Музей под открытым небом»« Воссоздания ретроспективной истории быта кочевых, полукочевых и оседлых племен на территории  Тесинского археологического района».

2. Разработка, подготовка и реализация проекта  «Краеведческий фестиваль «Родословная моей вотчины»

 

Краеведческий фестиваль

Этническая культура современной Сибири богата и полнокровна. Как и любая, она стремиться к дальнейшему развитию, но целиком и полностью зависит от причинно-следственного механизма объективного процесса эволюции-инэволюции человека.

Этническая культура постоянно переживает эволюционно-инэволюционный процесс. И это –неизбежность. На каждом из её этапов должен происходить процесс «ревизии», «смотра», или « фильтра», или нечто подобное.

Краеведческий фестиваль – это смотр. Традиционно-праздничный обряд, «ревизии и корректировки» бытующих в этносе обычаев и устоев. Их критика, низвержение, либо возвеличивание и рост.

Обряды бывают разные, они имеют свойства устаревать, отмирать, либо нарождаться и обрастать

обретать популярность, становиться обычаями и устоями.

Обряды:

Вероисповедальные, кухни (питание), внутриродовых отношений( бракосочетание, погребение, возвеличивание, напутствие, чествование…) в одежде, в поведении

Этнические культуры разняться по традиционно-обрядовым традициям иногда в чем –либо сходятся… Разница –повод для объединения, схожесть – повод для объединения и укрепления…

 

 

Share this post for your friends:

Friend me:

Оставить комментарий

А ЭТО ТЕБЕ!
Новости сайта

Для расcылки введите свой E-mail:

Архивы
Наши ВКонтакте
Рубрики
Тебе, Web-master!

Наконец-то найдено комфортное, надежное и недорогое решение для профессионального ведения Ваших почтовых рассылок в Рунете - это SmartResponder.ru.

Используйте безукоризненный инструментарий, обучение и мощную поддержку клиентов для наиболее прибыльной работы!

Узнать об этом подробнее >>

Алексей Болотников
Алексей Болотников на сервере Стихи.ру
Вечером деньги, утром – стулья!
Pro100shop
Этот магазин работает на Ecwid - E-Commerce Solutions. Если Ваш браузер не поддерживает JavaScript, пожалуйста, перейдите на HTML версию